«Открытый творческий конкурс на создание лучшего проекта памятника Святителю ИННОКЕНТИЮ (Вениаминову) на территории отдела ГАУК ИОКМ им. Н. Н. Муравьёва-Амурского «Культурно-просветительский центр имени свт. Иннокентия (Вениаминова)» в селе Анга Качугского района Иркутской области»
Скульпторы :
Малашенко М.М.
Ставский Е.А.
Архитекторы :
Третьяков Е.А.
Беркович Ю.В.
Сивушкова И.Е.
Николаева О.В

Наш временный творческий коллектив «St-ART», изменяясь по составу скульпторов и архитекторов, просуществовал уже достаточно долгое время. Неизменны только главные участники: скульптор Евгений Ставский ( St) и архитектор-руководитель архитектурного бюро «АРТ-Консалт» Евгений Третьяков(ART).

Художественная идея скульптурной композиции памятника, по мнению нашего авторского коллектива, это в первую очередь отражение великой миссионерской деятельности Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Америки и Сибири.

Наш авторский коллектив поразила подвижническая деятельность святителя Иннокентия, достигнутая через преодоление тысяч верст пути. Пешком, на собаках и оленях Святитель приходил и обращал туземцев в православную веру без всяких настояний, организовывал школы для детей, учил туземцев иконописному, сапожному, столярному и плотницкому делу.

Образ Святителя Иннокентия в нашей художественной концепции – это проповедник, идущий по нехоженому и непроторенному пути. В нашем проекте путь Святителя обозначен длинной тропой от старой сельской церкви Святого Илии Пророка в глухом селе Ангинском Иркутской губернии, места крещения ещё Иоанна Попова, к общественному признанию личного подвига – храму Свято-Иннокентьевскому, названного в ознаменование его миссионерского служения.

Скульптурная композиция размешена на просторном газоне на видовой оси, связывающей входы в старую сельскую церковь Святого Илии Пророка и новый Свято-Иннокентьевский храм.

Видовая ось в нашем проекте это путь Святителя от первого храма - старой сельской церкви, где он был крещён сам до памятного места – современного Свято-Иннокентьевского храма,

Образ святителя Иннокентия изображен идущим тернистым путем среди крупных каменных блоков с культовыми символами- наскальными рисунками местных народов- охотников и собирателей, проповедующих ещё язычество на неосвященных территориях далекой окраины России. Наскальные рисунки – это копии наиболее известных и узнаваемых пиктограмм алеутов, якутов и народов Камчатки и Командорских островов.

Извилистая тропа выложена диким природным камнем с площадкой вокруг памятника для обзора скульптуры Святителя и возложения цветов.

Сама скульптура Святителя отливается из бронзы, имеет высоту 3 м и изображает проповедника, на пути просвещения народов. Одеяние Святителя лишено богатства и излишества, одежды и волосы развиваются по ветру, символизируя движение и искренность намерений святителя.

В левой руке у сердца Святитель Иннокентий держит Слово Божия, которое переводил на многие наречия местных народов и нёс, исполняя своё миссионерское служение в Русской Америке, Камчатской, Курильской и Алеутской епархии.